Что такое диспетчеризация узла учета


  Если вы установили один или несколько узлов учета тепловой энергии и вы хотите иметь актуальную картину теплопотребления, осуществлять автоматизированный сбор данных с теплосчетчиков целого города, района, предприятия, многоквартирно дома (МКД) и даже собственного узла учета тепла, Вам понадобится автоматизированная система диспетчеризации на Вашем узле учета. Диспетчеризация позволяет контролировать различные процессы, происходящие на удаленных объектах, управлять ими и изменять параметры устройств, которые обслуживают данные объекты, а также просматривать протоколы их работы. Диспетчеризация намного облегчает работу по съему показаний с теплосчетчиков для последующей отправки показаний в ресурсоснабжающую организацию. Нет необходимости регулярно выезжать на объект, чтобы проверить работоспособность узла.

ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ - это процесс сбора, обработки и передачи информации о количестве потребленной тепловой энергии посредством интернета.

  Суть метода диспетчеризации состоит в том, что узел учета оборудуется дополнительным устройством, таким как GPS-модем, позволяющим производить съем информации с теплосчетчика и ее передачу в любом формате и виде в любое желаемое место, будь то компьютер владельца УУТЭ или диспетчерский пульт поставщика тепловой энергии.

Система диспетчеризации позволяет наблюдать за потреблением энергоносителей в реальном времени.

  Наша компания КИПТЕХСЕРВИС осуществляет обслуживание узлов учета тепловой энергии и ИТП с подключением к системе диспетчеризации.  В случае заключения договора на обслуживание мы бесплатно предоставляем и настраиваем всё необходимое для этого оборудование, а также оплачиваем расходы по предоставлению канала связи сотовыми операторами (пополняем Sim-карты).


  Стоимость наших услуг по дистанционному обслуживанию узла учета всего 1000 рублей в месяц

(договор включает в себя съем архивных данных с прибора учета посредством GSM модема, анализ работоспособности приборов учета, отправка показаний в ресурсоснабжающую организацию и абоненту по согласованному графику.


   Наш диспетчер следит за работой приборов, просматривает все нештатные ситуации, архивы, выявляет сбои и передает информацию специалистам. Это позволяет уменьшить время устранения неполадок и снизить вероятность выставления потребителю теплоснабжающей организацией теплопотребления расчетным путем (по тарифу). Только представьте себе, что без диспетчеризации данные могут сниматься лишь раз в месяц, когда специалист приезжает на объект для считывания данных. Бывает и такое, что узел учета выходит из строя через день-два после приезда специалиста и остается в нерабочем состоянии почти месяц до следующего приезда инженера для снятия архивов. Демонтаж, ремонт и отправка акта в теплоснабжающую организацию также занимает немалое время, что в конечном счете приводит к огромным счетам за отопление.

В чем преимущества установки системы диспетчеризации?

  • Вы экономите своё время. Нет необходимости выезжать на узел учета. На это уходило достаточно много времени. Чтобы сформировать отчет, нужно всего лишь иметь выход в интернет с компьютера и даже телефона
  • Вы экономите денежные средства. Дистанционная система позволяет своевременно обнаружить неисправность. При её отсутствии, когда узел учета выходит из строя, это приводит к финансовым потерям. Определить работоспособность можно только в конце месяца (отчетного периода). В случае выхода счетчика из строя определить расход можно только с использованием нормативов и расчетных нагрузок. А это значительные расходы! С системой диспетчеризации се изменится, можно будет получить актуальную информацию как только поступить информация о неисправности узла учета. Ремонт осуществляет специализированная компания, причем сразу же, как только вы заметите неполадку.
  • Проблем стало меньше. При отсутствии диспетчеризации узнать о неработоспособном узле или нештатной ситуации можно только раз в месяц, а некорректное отображение информации приводит к завышенным счетам, а поломка прибора – к тому, что теплоснабжающая организация использует иные методы расчета расходуемого ресурса. Система диспетчеризации исключили все эти проблемы.
  • Вы эффективно используете тепловые ресурсы. Возможность ежедневного формирования отчета о потреблении позволяет моментально реагировать на изменения в стоимости ресурса, анализировать теплопотребление, отслеживать увеличение или уменьшение расхода теплоносителя, контролировать состояние счетчика и не только.

В процессе эксплуатации узла учета тепловой энергии возникает необходимость ежемесячно снимать показания с тепловычислителя и передавать их в теплоснабжающую организацию. На основании предоставленных данных, организация-поставщик тепловой энергии выставляет потребителю счет на оплату потребленной тепловой энергии.


РАБОТЫ, ВХОДЯЩИЕ В ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЮ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УЗЛА УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ (УУТЭ):

  • Установка оборудования для удаленного доступа к тепловычислителю в зависимости от ваших условий
  • Контроль работоспособности системы удаленного доступа на УУТЭ и регулярный съем показаний тепловычислителя с последующим анализом работы УУТЭ
  • Хранение архивов тепловычислителя
  • Предоставление отчетных ведомостей с УУТЭ для энергоснабжающей организации
Диспетчеризация узлов учета

Смотрите также:

- обслуживание узлов учета;

- метрологическая поверка приборов учета;

- ремонт приборов учета;

- монтаж узлов учета


Для организации системы удаленного доступа к вашему узлу учета обращайтесь в службу сервисного обслуживания ООО "КИПТЕХСЕРВИС"

по тел. +7 908 733-87-80; +7 908 154-64-78

или напишите по адресу: KipTechService@yandex.ru