Потребитель должен платить только за фактически потребляемое тепло!

Достаточно установить приборы учета тепловой энергии и заключить договор обслуживания!

Зачем нужен договор на обслуживание теплосчетчиков


Установив теплосчетчик, каждый владелец начинает задаваться вопросами:

  • Нужна ли нам обслуживающая организация?
  • Есть ли закон, обязывающий её иметь?
  • Что произойдет, если мы откажемся от услуги обслуживания?
  • Что входит в спектр услуг по обслуживнию?

Постараемся ответить на все вопросы по порядку.


Существуют ПРАВИЛА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1034, которые обязывают потребителей снимать сведения о показаниях приборов учета (в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний) осуществляются потребителем (п.23 Правил).

Потребитель обязан предоставлять организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, ежемесячно сведения о показаниях приборов учета на бумажном носителе, на электронных носителях или с использованием средств диспетчеризации (с использованием автоматизированной информационно-измерительной системы) (п.24 Правил).

«За техническое состояние средств измерений и устройств, входящих в состав узлов учета, установленных на источнике тепловой энергии, несет ответственность владелец источника тепловой энергии» (п.74 Правил).

«При выявлении каких-либо нарушений в функционировании узла учета потребитель обязан в течение суток известить об этом обслуживающую организацию…» (п.89 Правил).

«При несвоевременном сообщении потребителем о нарушениях функционирования узла учета расчет расхода тепловой энергии, теплоносителя за отчетный период производится расчетным путем» (П.90 Правил).


Таким образом, за всю работу по обслуживанию , съему показаний и регулярной диагностике исправности теплосчетчика отвечает потребитель.


Ответственность за нарушение сроков.

Для того, чтобы следовать всем требованиям Правил и требованиям ресурсоснабжающей организации, необходимо назначение ответственного человека, который имел бы соответствующие знания и опыт в сфере учета теплоэнергии. Он должен вовремя заметить неисправность, так как несвоевременное устранение погрешности или поломки приведет к выставлению ресурсоснабжающей организацией счета за услуги по нормативу. Специалист  должен регулярно спускаться в подвал и проверять узел учета на предмет правильного функционирования.

Пункты 89 и 90 Правил гласят, что «при выявлении каких-либо нарушений в функционировании узла учета потребитель обязан в течение суток известить об этом обслуживающую организацию и теплоснабжающую организацию и составить акт, подписанный представителями потребителя и обслуживающей организации. Потребитель передает этот акт в теплоснабжающую организацию вместе с отчетом о теплопотреблении за соответствующий период в сроки, определенные договором. При несвоевременном сообщении потребителем о нарушениях функционирования узла учета расчет расхода тепловой энергии, теплоносителя за отчетный период производится расчетным путем».

Кроме этого к распечаткам и электронным формам отчетности со стороны снабжающей организации предъявляются очень строгие требования по содержанию и форме представления. Корректировки отчетов и потраченное время на сдачу может привести к нарушению сроков представления данных, что также увеличивает риск выставления услуг за потребление тепловой энергии по нормативу, что приводит к значительным денежным затратам.

Функции обслуживающей организации.

У обслуживающей организации КИПТЕХСЕРВИС есть техническая возможность удаленно отследить неисправность и своевременно выехать на объект для диагностики приборов учета с последующей наладкой, исправлением ошибок и, в случае невозможности ремонта на месте, демонтажа прибора. Монтаж, поверка и ремонт оборудования осуществляется с использованием спецоборудования. Организация отследит момент отказа и выявит неисправность в узле учета, восстановит утерянные показания и направит данные снабжающей организации.

В функции обслуживающей организации также входит ежегодная чистка расходомеров, замена блоков питания, что должно выполняться специально обученными людьми.

Все это говорит о том, что обслуживающую организацию иметь нужно.

А теперь остановимся на спектре работ, входящих в договор на ежемесячное обслуживание узла учета.


КОМПЛЕКС РАБОТ,
ВХОДЯЩИХ В ОБСЛУЖИВАНИЕ УЗЛА УЧЕТА:
  • Плановый осмотр инженерного оборудования узла учета для поддержания приборов учета в рабочем состоянии (1-2 раза в месяц, в случае установки GSM-модема, специалисты проверяют состояние удаленно):

- выезд специалиста на объект;

- съем показаний с теплосчетчика с помощью специального считывающего устройства;

- проверка целостности контактов заземления;

- анализ работы узла учета, выявление отклонений и определение причин их возникновения.

  • Внеплановый осмотр инженерного оборудования узла учета (в случае необходимости дополнительной диагностики неисправности, выявленной при контрольном осмотре).
  • Сдача отчета о теплопотреблении в ресурсоснабжающую организацию:

- Съем архивных данных с прибора учета непосредственно на объекте или посредством GSM модема и их распечатка;

- подготовка отчета о теплопотреблении за отчетный период;

- передача показаний теплопотребления за отчетный период в ресурсоснабжающую организацию в четко установленные сроки;

- при необходимости отправка отчета о теплопотреблении с отметкой ресурсоснабжающей организации Заказчику.

  • Взаимодействие с представителями энергоснабжающей организацией по текущим вопросам:

- предоставление необходимых документов по требованию ресурсоснабжающей организации (журналов учета, паспортов, свидетельств о поверке);

- обязательное присутствие при проверке теплосчетчика инспектором ресурсоснабжающей организации;

- присутствие при опломбировке приборов учета в случае необходимости.

  • Отслеживание сроков поверки приборов учета, входящих в состав теплосчетчика (внесение данных о метрологической поверке в базу данных, регулярное обновление информации по мере проведения поверки обслуживаемого оборудования, хранение копий всей технической документации - проекта, паспортов, свидетельств о поверке)
  • Пополнение баланса Sim карты
  • Демонтаж/монтаж приборов для   проведения ремонтных, поверочных работ (установка габаритных имитаторов, по необходимости)
  • Пусконаладочные работы после ремонта, поверки
  • Чистка расходомеров (по мере необходимости)
  • Мелкий оперативный ремонт приборов учета на месте
  • Cдача узла учета в коммерческую эксплуатацию в энергоснабжающей организации.


Сколько стоят наши работы

Работы стоят от 1000 рублей до 3000 рублей за месяц в зависимости от заключенного договора.


Как видите, спектр работ по обслуживанию узла учета довольно обширен. Ответственность за корректность отправляемых показаний будет возложена на обслуживающую организацию, по любым вопросам мы готовы проконсультировать и беремся решить любую задачу.



Когда лучше заключить договор на обслуживание

Сразу после установки узла учета! Перед началом отопительного сезона оборудование, входящее в узел учета требует проверки и промывки, ежегодно необходимо проводить его чистку. Монтаж/демонтаж приборов для поверки или ремонта, диагностика неисправностей и мелкий ремонт, пусконаладочные работы и сдача объекта после поверки также потребует финансовых вложений. Разовые выезды специалистов стоят немалых денег.

В случае заключения договора на полное техническое обслуживание все вышеуказанные работы ВХОДЯТ В ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ДОГОВОРУ!



Если у Вас возникли вопросы, связанные с обслуживанием узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, пожалуйста, звоните нам по телефонам указанным на странице контакты, или отправьте сообщение по электронной почте KipTechService@yandex.ru.


АЛГОРИТМ РАБОТЫ

заключение договора

 

установка оборудования для передачи данных

 

пусконаладочные работы

 

Смотрите также:

- диспетчеризация узла учета;

- метрологическая поверка приборов учета;

- ремонт приборов учета;

- монтаж узлов учета


Для организации системы удаленного доступа к вашему узлу учета обращайтесь в службу сервисного обслуживания ООО "КИПТЕХСЕРВИС"

по тел. +7 908 733-87-80; +7 908 154-64-78

или напишите по адресу: KipTechService@yandex.ru