Потребитель должен платить только за фактически потребляемые энергоресурсы!
Достаточно установить приборы учета тепловой энергии и заключить договор обслуживания!
 
Главная / УЗЛЫ УЧЕТА / Обслуживание узлов учета

договор на обслуживание теплосчетчиков (УУТЭ, ГВС и ХВС) в нижнем новгороде и области



Установив теплосчетчик, каждый владелец начинает задаваться вопросами:
  • Есть ли закон, заключать договор на техническое обслуживание?
  • Нужно ли заключать договор на техническое обслуживание узла учета? Можем ли мы самостоятельно выполнять работы по снятию показаний?
  • Какие работы могут входить в спектр услуг по техническому обслуживанию?
Разберемся со всеми вопросами по порядку.

Есть ли закон, обязывающий заключать договор на техническое обслуживание?

Существуют ПРАВИЛА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1034, которые обязывают потребителей снимать сведения о показаниях приборов учета (в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний) осуществляются потребителем (п.23 Правил).
Потребитель обязан предоставлять организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, ежемесячно сведения о показаниях приборов учета на бумажном носителе, на электронных носителях или с использованием средств диспетчеризации (с использованием автоматизированной информационно-измерительной системы) (п.24 Правил).
При выявлении нарушений в работе узла учета количество израсходованной тепловой энергии определяется расчетным методом с момента выхода из строя прибора учета, входящего в состав узла учета. Время выхода прибора учета из строя определяется по данным архива тепловычислителя, а при их отсутствии - с даты сдачи последнего отчета о теплопотреблении.(п.86 Правил).
Таким образом, закона, обязывающего заключить договор на техническое обслуживание, нет. Но за всю работу по обслуживанию, съему показаний и регулярной диагностике исправности теплосчетчика отвечает только потребитель.
Для того, чтобы следовать всем требованиям Правил и требованиям ресурсоснабжающей организации, необходимо назначение ответственного человека, который имел бы соответствующие знания и опыт в сфере учета теплоэнергии. Он должен вовремя заметить неисправность, так как несвоевременное устранение погрешности или поломки приведет к выставлению ресурсоснабжающей организацией счета за услуги по нормативу.
Кроме этого к распечаткам и электронным формам отчетности со стороны снабжающей организации предъявляются очень строгие требования по содержанию и форме представления. Корректировки отчетов и потраченное время на сдачу может привести к нарушению сроков представления данных, что также увеличивает риск выставления услуг за потребление тепловой энергии по нормативу. А это приведет к значительным денежным затратам.

Нужна ли нам обслуживающая организация? Заключать ли договор на техническое обслуживание?

Ведь я и сам(а) могу снять показания с прибора и передать их в РСО, а почистить расходомер сможет и наш сантехник.
Да, чистить расходомеры нужно, так как теплоноситель в трубах не идеален, и со временем в проточной части расходомера образовывается налет. Это влияет на погрешность измерений, причем как в отрицательную сторону, так и в положительную. В самой процедуре чистки есть свои нюансы, чем чистить, как чистить и самое главное поставить все обратно на место. Все эти моменты важно учесть и соблюсти все правила. Так как нарушение методики, в лучшем случае, не приведет к уменьшению погрешности, а в худшем, увеличит ее, либо вызовет другие неисправности.
Все верно, для чистки не обязательно заключать договор на техническое обслуживание, а достаточно обратиться в специализированную организацию при необходимости.
А теперь самое главное, тот процесс, который кажется самым элементарным – снятие показаний со счетчика, заслуживает большего внимания, чем казалось бы.
Как часто вы смотрите архив в приборе?
Плохо, если это происходит раз в месяц при выводе отчета для РСО. Правилами учета мы ограничены по времени на устранение неполадок. Поэтому, чем быстрее неисправность будет обнаружена, тем больше времени есть на ее устранение. И кстати, времени на устранение нештатной ситуации уходит больше, чем вы думаете. Процесс ремонта узла учета подразделяется на этапы и может занять от нескольких дней до нескольких месяцев, все зависит от сложности работ и от загруженности РСО и других организаций в этой цепочке.
А знаете ли вы, что даже при ежедневном снятии показаний можно пропустить серьезные проблемы.
- Смотрите ли вы часовые данные?
- Обращаете ли вы внимание на нештатные ситуации?
- Интересовались ли вы тем, как работает ваш прибор при определенных условиях (при отключении питания, отопления, ГВС и ХВС, при выходе из строя приборов), как он настроен?
Возможно, вычислитель давно вам сигналит в часовых об утечке. А может, маленькие сбои с электричеством влияют не только на время наработки, но и вносят свои коррективы во все показатели архивируемых данных. Кстати, в этом случае можно серьезно переплатить! Но это трудно выявить без определенных знаний в области пуско-наладки приборов. В нашей практике были случаи, что при выполнении первичного осмотра прибора выяснялось, что человек мог бы платить меньше за потребляемый ресурс. Иногда причиной переплат служит и некомпетентность сотрудников предыдущей обслуживающей организации, ведь работа в этой сфере обязывает постоянно повышать уровень профессиональных знаний и мастерства.
У обслуживающей организации есть техническая возможность удаленно отследить неисправность и своевременно выехать на объект для диагностики приборов учета с последующей наладкой, исправлением ошибок и, в случае невозможности ремонта на месте, демонтажа прибора. Монтаж, поверка и ремонт оборудования осуществляется с использованием спецоборудования. Организация отследит момент отказа и выявит неисправность в узле учета, по возможности, восстановит утерянные показания и направит данные снабжающей организации.

Какие работы могут входить в спектр услуг по техническому обслуживанию?

Есть перечень работ, выполняемых в течение года на узле учета. И что конкретно будет входить в работы договора по техническому обслуживанию, зависит от организации, с которой вы работаете, и от Вас.
Что предлагаем мы:

КОМПЛЕКС РАБОТ, ВХОДЯЩИХ В ОБСЛУЖИВАНИЕ УЗЛА УЧЕТА:

1. Плановый осмотр инженерного оборудования узла учета для поддержания приборов учета в рабочем состоянии (1-2 раза в месяц, в случае настройки удаленного доступа, специалисты проверяют состояние без выезда на объект):

                - выезд специалиста на объект;
                - съем показаний с теплосчетчика с помощью специального считывающего устройства;
                - проверка целостности контактов заземления;
                - анализ работы узла учета, выявление отклонений и определение причин их возникновения.

2. Внеплановый осмотр инженерного оборудования узла учета (в случае необходимости дополнительной диагностики неисправности, выявленной при контрольном осмотре).

3. Сдача отчета о теплопотреблении в ресурсоснабжающую организацию:

              - cъем архивных данных с прибора учета на объекте или посредством GSM модема и их распечатка;
              - подготовка отчета о теплопотреблении за отчетный период;
           - передача показаний теплопотребления за отчетный период в ресурсоснабжающую организацию в четко установленные сроки;
            - при необходимости отправка отчета о теплопотреблении с отметкой ресурсоснабжающей организации Заказчику.

4. Взаимодействие с представителями энергоснабжающей организацией по текущим вопросам:

         - предоставление необходимых документов по требованию ресурсоснабжающей организации (журналов учета, паспортов, свидетельств о поверке);
               - обязательное присутствие при проверке теплосчетчика инспектором ресурсоснабжающей организации;
               - присутствие при опломбировке приборов учета в случае необходимости.

5. Отслеживание сроков поверки приборов учета, входящих в состав теплосчетчика:

- внесение данных о метрологической поверке в базу данных;

- регулярное обновление информации по мере проведения поверки обслуживаемого оборудования;

- хранение копий всей технической документации - проекта, паспортов, свидетельств о поверке.

6. Пополнение баланса Sim карты

7. Демонтаж/монтаж приборов для проведения ремонтных, поверочных работ (установка габаритных имитаторов, по необходимости)

8. Пусконаладочные работы после ремонта, поверки

9. Чистка расходомеров (по мере необходимости)

10. Мелкий оперативный ремонт приборов учета на месте

11. Cдача узла учета в коммерческую эксплуатацию в энергоснабжающей организации.

12. Дополнительные работы по согласованию с Заказчиком.

Как видите, спектр работ по обслуживанию узла учета довольно обширен. А вам лишь выбрать, что хотите включить в свой договор вы.

Сколько стоят наши работы

Работы стоят от 1000 рублей в месяц в зависимости от вида заключенного договора и типа узла учета.
Наша организация ООО «КипТехСервис» также предоставляет услуги по удаленному доступу к данным с узла учета с использованием ПК «ЛЭРС УЧЁТ». Эта услуга даст Вам возможность с помощью телефона или компьютера удаленно просматривать данные в архиве вычислителя, делать отчет о потреблении и многое другое. Мы настраиваем и подключаем Ваш модем к нашему серверу, а вам предоставляем логин и пароль для удаленного входа в программу.
Стоимость подключения 1 узла учета – 500 руб. в месяц.
Вы можете бесплатно ознакомиться с работой интернет-доступа к показаниям прибора (логин demo, пароль kts123).
Мы готовы проконсультировать по возникшим вопросам.


АЛГОРИТМ РАБОТЫ

заключение договора

 

установка оборудования для передачи данных

 

пусконаладочные работы

 
Для организации системы удаленного доступа к вашему узлу учета обращайтесь в службу сервисного обслуживания ООО "КИПТЕХСЕРВИС"
по тел. +7 903 054 63 43; +7 908 154-64-78
или напишите по адресу: info@kts-nn.ru

Наш офис